При какой температуре паять полипропиленовые трубы

Одним из этапов строительства частных домов и квартир является установление коммуникаций для водоснабжения или канализации. Полипропиленовые трубы легче собирать, чем металлические конструкции. Используйте железо – армирование, используемое со специальным оборудованием.

Как перегрев, так и недостаточный нагрев отрицательно влияют на сварочный эффект. В первом случае наблюдается деформация элемента, утечка валков и уменьшение внутреннего диаметра. Позднее чешуйки и луковицы могут образовываться в местах с неровными суставами.

Последствие перегрева полипропиленовой трубы

В последнем случае соединение ослаблено и существует риск утечки из-за недостаточной жесткости.

Примерами труб низкого качества являются: внутренний и внешний поток полипропилена, деформация стенки. Сварочные технологии должны контролироваться на предмет риска открытия трубопровода и обязательно учитывать следующие параметры:

  1. Диаметр сварных изделий.
  2. Время нагрева и охлаждения.
  3. Тепло оборудования.
  4. Температура окружающей среды.

Считается, что процесс сварки полипропиленовых труб нельзя проводить при температуре ниже -10 С, верхний предел составляет +90 С. Наиболее благоприятная температура окружающей среды составляет от 0 С до + 25 С.

График сварки труб разного диаметра

Таблица оптимизированных технических значений при +20 C предназначена только для домашнего монтажа. Если температура воздуха в помещении или на улице ниже +5 C, время нагрева увеличивается примерно на 50%, то есть вдвое. Значение тепла везде одинаково – +260 С. Доверительный интервал + 255-280 C.

Время нагрева полипропиленовых труб

Интересно, что выбор параметров не зависит от диаметра трубы – одинаковые значения используются как для 16 мм, так и для 50 мм. Меняются только периоды времени. По этой причине температура сварки полипропиленовых фитингов и труб обычно не указывается в технических таблицах.

Заключение

Есть много семинаров по сварке полипропиленовых труб. Некоторые застрелены неопытными любителями, поэтому методы сварки и выбор температуры могут быть неправильными.

Автор: Сергей Одинцов